ISERIY

WEB-STUDIO


ГРАМОТНЫЙ ДИЗАЙН-YOUTUBE КАНАЛА
Серёга Няшкин Youtube
Многие ютуберы совершают ошибки на своём канале. Я хирургическим методом вычленяю каждую мелочь и объясняю всё подробно. Сделай свой канал идеальным по дизайну!

Я не ютубер, это не моё - моя тема дизайн. Но анализируя множество каналов, мне есть с чем сравнить - грамотные каналы с "колхозными". Множество блогеров при ведении канала совершают одни и теже ошибки. Я дам несколько советов как сделать свой канал нормальным во всех смыслах.

Дизайн для меня это больная тема. У меня с ним всё отлично, но у многих других - всё хреного. У Ютуба крайне отвратный дизайн, но его нужно использовать максимально эффективно для себя и подписчиков.

Я являюсь первопроходцем в области изучения концепции дизайна Ютуба в максимально эффективном применении. Ни где в интернете я не смог найти подобного материала, в основном это были быдло-статьи на тему "как раскрутить свой канал" - стандартизированная херота. Но я захожу к этому вопросу совсем с другой стороны.
Серёга Няшкин Чтобы погрузиться в атмосферу дизайна - рекомендую активиривать "Тёмную Тему". Для этого вверху справа нажмите на аватарку и выберите пункт "Тёмная Тема". Это создаст профессиональную обcтановку в восприятии работы с Ютубом.

Считаю что Ютуб это самый крутой сайт в мире, на котором каждый человек способен самовыражаться, делать других людей умнее и при этом зарабатывать. Для меня Ютуб это синоним интернета. При этом 90% контента на нём это высеры.

В данном материале я буду подходить к вопросу ютуберства не со стороны контента а исключительно со стороны дизайна. Ну короче поехали!

1 - НАЗВАНИЕ

Название канала должно быть максимально простое, короткое, легко запоминающееся и пишущееся. Не давайте "узконаправленное" название, чтобы не быть зависимым только от одной тематики. Название должно быть нейтральное, подходящее под любую тему ваших видео. Заранее думайте какие темы на канале вы будете делать.

Например вы захотели посвятить канал исключительно распаковкам посылок из Китая и так и назвали свой канал - "Распаковки посылок из Китая", но со временем ваш канал развился и вы расширили темы, напрмер - сборка и обзоры компьютеров, уроки программирования или дизайна, подкастами на тему технологий и съёмкой с дронов. При таком объёмном содержании, уже будет неуместно старое название "Распаковки посылок из Китая", которыми вы уже перестали заниматься. Менять название канала, как показывает практика маркетинга - это терять подписчиков.

Назовите канал своим именем, никнеймом или оригинальным названием проекта, которого нет ни у кого. Тогда канал будут находить и советовать просто по вашему имени, которое есть и в других социальных сетях - Инстаграме, Телеграме итд. Когда вы представлены в интернете на разных сервисах под одинаковыми именами - то найти ваш проект гораздо легче.

ютубер лёxа из нижне-сранска мастер гаджетоff №1! - херовое название

Alex HiTech - нормальное название

Сравните 2 варианта названия. В первом примере очень длинное название, с маленькой буквы и специфическими символами. Название не должно быть длинное, чтобы в поиске его можно было быстрее прописать. В нём не должно быть цифр, дефисов, нижних подчёркиваний и прочих ущербных символов, которые требуют переключения раскладки или нажатия "Shift". А если название канала, ваше имя или иные важные слова написаны с маленькой буквы - то это первый признак колхоза и причина послать ваш канал нахер.

Во втором примере название короткое, из двух слов, без символов, с одним пробелом, слова с большой буквы и на английской раскладке - во многих случаях это упрощает ввод названия канала, в том числе и для иностранцев, для которых, если заморочитесь, то можете прописывать английские субтитры в видео. Ссылку на канал с таким лаконичным названием не стыдно кинуть даже своим коллегам по работе.

Хотя конечно я понимаю, что первый вариант настолько смешной, что вам он понравился больше, но это временный эффект. Вы должны спокойно ложиться спать и просыпаться с мыслью, что ваш канал имеет достойное название а не выглядит как объявление на привокзальном рынке.

Дать название своему каналу - myaccount.google.com/profile/name/edit

2 - АДРЕС

Адрес канала "URL" - не должен быть рандомной белибердой по умолчанию. Задайте уникальное название, без цифр - так проще набирать вручную. Для примера 2 варианта - дефолтная упоротая белиберда и правильный короткий:

https://youtube.com/channel/UCXyikX4qEupIp9hMxqHDmLA - высер

https://youtube.com/iseriy - эстетика

Сравните эти 2 варианта. Насколько длинный и отвратынй первый вариант - выглядит как параша, с лишним словом "channel" и короткий второй вариант, который легко запомнить и написать.

Однако зайти на мой канал можно по длинному и короткому адресам - потому что я вручную задал оригинальный короткий адрес. Не удивляйтесь что там есть лишнее слово "user" - оно возникает автоматически, но активная ссылка всё равно имеет короткий вид - "https://youtube.com/iseriy".

Забавно что в дефолтном адресе моего канала есть матерные слова - "Xyik" и "mLA", и аббревиатура "HD".

Задать уникальный URL адрес канала - youtube.com/account_advanced

3 - АВАТАРКА

Серёга Няшкин Аватарка Серёга Няшкин Аватарка Серёга Няшкин Аватарка Серёга Няшкин Аватарка Серёга Няшкин Аватарка Серёга Няшкин Аватарка
Аватарка канала должна быть уникальной, хорошо запоминающейся и ассоциирующийся с темой канала. Пример - аватарка моего канала с моим персонажем, в таком же стиле как и баннер канала. Многие ебуберы о общем стиле даже не слыхивали и фигачат всё по рандому. Желательно чтобы аватарка была и на других соцсетях, чтобы люди сразу же ассоциировали все ваши проекты. Изображение должно быть чётко сцентрировано и не врезаться в края. Идеальный размер аватарки - 500x500 - чтобы она не была мутной дристнёй на крупных экранах. Часто люди делают авы 250х250 или вообще 150х150 - а потом удивляются - почему у них дристня какая то.

Аватарка - это харя вашего канала, сделайте эту харю достойной. Ваша аватарка будет отображаться в ряде рекомендуемых каналов ваших коллег и в подписках ваших подписчиков - и даже если им не очень нравится ваш контент, то на крутой дизайн вашей аватарки у них не должна подняться рука на отписку. Изображение на ней не должно вызывать ни каких пререканий. Если говорить проще - то ваш канал должен нравиться всем просто из за вашей аватарки.

Что должно быть на аве? Изображение или текст? Изначально предполагается, что аватарка - это конкретно ваше лицо или логотип вашего проекта - то есть изображение. Однако в некоторых случаях логотипом является текст - название проекта. На мой взгляд аву надо использовать по её прямому назначению, то есть делать на ней своё лицо или логотип. А уже ваше имя или название канала прописывается отдельно. Важно понимать, что текст чаще всего длинный и вписать его в аватарку можно, но его нихрена не будет видно. Учитывайте что ваша аватарка видна не только на мониторе, но и на смартфоне, где она микроскопическая и ещё в чате ютуба, где она вообще схематичная. Мой совет - не делайте аватарку из текста - она будет неузнаваемая. Самый лучший вариант, при котором она будет различима - это крупное изображение вашего лица или логотипа.

Примеры нормальных аватарок:
Для примера возьмём каналы общественных деятелей. Название "СтопХам" достаточно крупное и хорошо читаемое. Название "Просрочка Патруль" тоже крупное и выполнено в некой динамике. Имя ютубера "Тупой Комяк" хорошо читается и имеется узнаваемое фото. Аватарка Андрея Трофимова на которой изобрежен он в своём образе журналиста достаточно информативная для восприятия сути канала. Аватарка Александра Дорогова тоже даёт понять что человек занимается деятельностью репортёра. Последняя аватарка общественного активиста минималистична но зато очень яркая.

Безусловно это не самые лучшие аватарки на ютубе, есть сотня другая аватарок к дизайну которых подошли со всей серьёзностью маркетингового продвижения. И это означает, что если у вас есть возможность сделать аватарку получше - то делайте.

Примеры плохих аватарок с точки зрения дизайна и кликбейта:
Общая проблема данных аватарок - совершенно не читабельные названия проектов, мелкие логотипы или отсутствие фото автора канала. Надпись "СтопХам" нужно сделать больше а "СПБ" убрать вниз. Надпись "Наш Надзор" сделать в 3 раза больше, щит увеличить на 50%. Аббревиатура "ЗБ" практически не информативная. Жёлтая надпись "Stop Беспредел" сливается с фоном. Надпись "Просрочка Патруль" - очень тонкий шрифт. В последнем примере ютубер вообще не сделал себе аватарку. При создании своей аватарки не повторяйте подобные ошибки и исправляйте если они у вас имеются. Кроме этого на ютубе уже давно квадратные аватарки отображаются круглыми - учитывайте это при позиционировании логотипа и названия, чтобы всё влезало и было использовано максимальное пространство.

Для примера были взяты не просто так аватарки общественных деятелей, так как данная категория ютуберов имеет менее коммерческое мировоззрение в отличие от остальной части ютуб мейкеров. Изза этого данные каналы в принципе уделяют очень мало внимания маркетингу своего проекта, отдавая приоритет на эффективные общественные действия.

Загрузить аватарку канала - myaccount.google.com/profile/photo/edit

4 - БАННЕР

Серёга Няшкин
Первое что видит юзер, когда заходит на ваш канал - это баннер. Мой баннер офигенен и выглядит очень современно. Общая чёрно-бело-синяя гамма, огромное неоновое название, крутой нестандартный шрифт, ни какого лишнего дерьма и одновременно использован каждый сантиметр пространства. Баннер должен быть в JPG формате без сжатия 100% качества, в разрешении 2560x1440. На нём должно быть крупно написано название вашего канала или проекта.

Юзер всегда обращает внимание но количество подписчиков. Не скрывайте их. Если вы их скрываете - скорее всего у вас их мало и вы стесняетесь как девочка, пытаясь ввести юзера в заблуждение. Будьте мужиком и показывайте всё как есть. Если юзер видит что ваш контент достойный, но у вас мало подписчиков, то это наоборот будет для него мотивацией подписаться на вас и ещё привести на ваш канал других подписчиков. Когда юзер не видит сколько у вас подписоты, он автоматически воспринимает ваш канал как "левый" или "рекламный" - такие каналы без раздумий всегда посылаются нахер.

Как сделать баннер? Если у вас крупный канал, то попросите сделать его бесплатно своих подписчиков, среди которых найдётся дизайнер или художник, который вручную нарисует оригинальный баннер, которого нет ни у кого. Если вариантов баннеров прислали несколько, то можно провести конкурс с голосованием и выбрать лучший - повод для взаимодействия с аудиторией это всегда в + каналу. Если вы начинающий ютубер, то можете сами использовать свободные изображения из интернета - следите чтобы на них не было копирайтов и водяных знаков.

Я сделал примеры баннеров в Photoshop из свободных изображений:
Серёга Няшкин
Лёгкий для восприятия баннер с темой космоса. Сразу видно крупное название канала. Вверху и внизу имеются дополнительные строки для более подробного описания тематики. Справа напоминание для юзеров о подписке на соцсети.
Серёга Няшкин
Во втором примере, если баннер кажется очень пустой - можно добавить интересных элементов, для придания большей футуристичности.
Серёга Няшкин
В третьем примере можно сделать "доминанту" слева - некий элемент являющийся основным на баннере, в котором можно разместить что угодно - логотип вашего проекта или ваше фото.
Что необходимо понимать исходя из данных примеров? Прежде всего ощущение общего стиля - цветовая гамма - максимум 3 цвета. Херачить солянку из - красного, желтого, зелёного итд не надо. Следующее - это композиция - то есть позиционирование каждого элемента на баннере. Эти элементы должны быть максимально сцентрированы по вертикали и горизонтали и относительно друг друга. Элементы не должны врезаться в края и общая масса элементов дизайна не должны "перевешивать" одну область относительно другой, то есть представьте весы на которых расположены грузы - их "вес" слева и справа должен быть равномерный. Сам по себе баннер должен восприниматься психологически адекватно. Если какой то элемент на баннере даже у вас вызывает лёгкое раздражение, как прыщ на лбу - то уберите его.

Говоря совсем простыми словами - представьте ситуацию, что на ваш канал случайно нарвался огромный дядя с пачкой денег, который ищит проекты, в которые вложить бабосики. Если спонсор увидит что ваш баннер захерачен в "паинте", то даже не будет вас ни о чём спрашивать а мысленно пошлёт нахер.
Серёга Няшкин Серёга Няшкин
На скрине исходник баннера. Справа слои разных элементов - подписывайте их, чтобы знать что где находится. Рекомендую создавать пустые слои разделители "-----", которые визуально разделяют разные типы слоёв, например графику от текстов - это тоже облегчает работу. Чтобы не забыть исходное разрение - подписывайте его на основной слой фона, например - "2560x1440". Следите за слоями дубликатами, которые приходится делать для экспериментов, удаляйте лишние - это уменьшает размер исходника, ускоряет загрузу и сохранение и упрощает поиск нужного слоя. Закройте все неиспользуемые панели - чтобы рабочая область была максимально просторной - в моём примере активны всего 2 панели - "Инструменты" и "Слои". Чем удобнее вы организуете исходник - тем продуктивнее сможете работать.

На втором скрине меню сохранения банера. Сохранять проще всего нажав CTRL+Alt+Shift+S. Формат - "JPEG". Качество - "Quality" 100%. "Optimazed" - Оптимизация, сжатие без потери качества.

Но кроме моих примеров давайте рассмотрим баннеры других ютуберов, и чтобы не перегружать страницу, просто перейдите на их каналы. Для примера глянем на баннеры тех же самых общественных деятелей. И хотя среди них невероятно мало хороших баннеров, несколько годных примеров всё же есть:

1 - Очень экспрессивный баннер, чувствуется напряжение и динамика.

2 - Хороший пример нормального шрифта в названии.

3 - Хороший пример баннера с крупным названием и интересным шрифтом.

4 - Хороший пример не консервативного баннера в молодёжном стиле.

5 - Отличный баннер с идеальным шрифтом и композицией элементов.

6 - Очень хороший пример современного баннера с нормальным шрифтом.



И глянем на плохие варианты:

1 - Изображение природы, не меющее отношения к деятельности блогера.

2 - Ужасный депрессивный чёрный фон и очень мелкие элементы.

3 - Отсутствие баннера, меньший кликбейт для аудитории.

4 - Тот самый "колхозный" вариант в паинте, с кучей ошибок дизайна.

5 - Вместо баннера размазанное фото, нет названия проекта.

6 - Без комментариев..

Сравнивая и сопоставляя хорошие и плохие примеры и инфу которую я изложил - у вас будет больше понимания какой баннер необходимо сделать.

Чтобы загрузить баннер на канал - нажмите на стандартный баннер и в открывшемся меню загрузите его с компьютера.

КАНАЛЫ ПРИНЯВШИЕ МОЙ ВАРИАНТ БАННЕРА

5 - ГЛАВНАЯ

Во вкладке "Главная" сделайте ориганальный трейлер, который будут видеть новые зрители. Это нужно для первого впечатления о канале. У меня трейлер канала - это демонстрация моего сайта YOUTUBER

В той же вкладке "Главная", сделайте "продвигаемое видео", уже для ваших подписчиков - оно является основным на определённый промежуток времени и его можно менять на другое, более новое. У меня продвигаемым видео является музыкальный трек из моего проекта - "Резо-Нанс"
Серёга Няшкин Серёга Няшкин
На скрине показано, как выглядит мой канал для нового юзера - он видит мой трейлер канала с демонстрацией моего сайта. Рядом с трейлером так же показана область с описанием видео, в которое я добивил ряд ссылок. В итоге я предоставляю новому юзеру весь возможный максимум информации о своём проекте. И ваша задача - сделать так же или ещё лучше.

Здесь на главной странице я сделал отдельные разделы с рядом хороших каналов, которые я, как владелец канала, рекомендую своим подписчикам. Таких рядков можно сделать несколько, но много не надо. Рекомендуйте "сухую вижимку" - действительно избранных, годных каналов. Все каналы я расположил по порядку по убыванию подписчиков а не рандомно - это удобно для восприятия. Здесь они отображаются не все а только 6 штук + прокрутка вправо ещё +6 штук, однако если нажать на название раздела сверху, то мы попадём в общий раздел, где уже будут все каналы которые вы добавили.

На скрине 2 - Ниже в разделах обязательно укажите ряд каналов своих коллег по Ютубу - тех, на кого вы рекомендуете подписаться. А так же нужно чтобы и ваши коллеги сделали тоже самое в отношении вашего канала. Таким образом у всех ваших каналов будет замкнутая ссылочная система. И все ваши аудитории со временем начнут пересекаться. Это выгодно всем.

Зачем вообще нужно рекомендовать другие каналы? Затем чтобы подписчики оценивали вас как блогера по вашим преподчениям в контенте. Если вы рекомендуете годные каналы, которые им тоже нравятся, то они будут испытывать к вам лояльность. Если вы не рекомендуете ни кого, то вас будут считать тщеславным ублюдком, которого не волнует ни чего кроме своего канала, подписчики презирают таких людей.

Скройте ваши подписки, чтобы подписчики не охеревали от помойки из рандомных каналов или наведите в них порядок - отпишитесь от самых ущербных каналов, на которые вы подписались хер знает зачем. Нахер вам этот мусор? Очистите подписки, чтобы они выглядели не стыдно.

Активные ссылки на баннере:
Серёга Няшкин
На скрине показано как примерно должны выглядеть ссылки на соцсети - Инста, Телега, Дискорд, Донейшн. Но в моём случаи мой основной проект находится на сайте, поэтому ссылку на него я сделал самой первой. Обратите внимание как лаконично выглидит данный ряд ссылок - ни у одного подписчика не будет ощущения недоумения, так как он видит иконки самых известных соцсетей и будет кликать по ним машинально.

В данной области есть ограничение максимум на 5 отображаемых ссылок - используйте их максимально эффективно. Среди них не должно быть мусора, типа заброшенного твиттера, в котором вы постили новость года 3 назад или упаси господь - ваш профиль в одноклассниках. Очистите все мусорные ссылки. А если у вас до сих пор нет аккаунтов в Инсте и Телеге - то заведите и дайте на них ссылки.

Чтобы сделать изменения на канале - нажмите на "Настроить Вид Канала".

Надеюсь вы уже немного врубаетесь в суть и понимаете, что работа со своим каналом требует много мелких но очень нужных действий.

6 - ВИДЕО - НАЗВАНИЯ И ПРЕВЬЮ

Серёга Няшкин
Название каждого видео должно быть написано грамотно без ошибок лексики, пунктуации и синтаксиса. Обязательно с большой буквы. Пробел нужно ставить после запятой, а не перед. Если вы ставите пробел перед запятой или всё обзываете КАПСОМ с кучей знаков восклицания - то вы конченный еблан. Названия ваших видео должны быть точные и конкретные, не используйте "кликбейт" с лживыми названиями. При несоответствии названия и превью к содержанию видео - вы рискуете на отрицательную оценку вашего контента со стороны зрителей, администрации Ютуба и партнёрских программ. Делайте все честно но при этом креативно.

Превью - картинки для видео, которые должны быть оригинальные, современные, стильные и интригующие. Выработайте свой узнаваемый стиль, чтобы зрители начали узнавать ваш канал по превьюшкам. Использовать стандартный рандомный кадр из самого видео - это признак идиота, которому на всё похер - залил видос и хер с ним, а там люди пусь сами разбираются. Так дела не делаются, нужно обязательно самому вручную в Фотошопе сделать крутую приличную превьюшку к каждому видео.
Серёга Няшкин Серёга Няшкин
На скринах 2 варианта. В первом варианте - обычный кадр из видео - выглядит не качественно. Во втором варианте - обработанная в Photoshop качественная превью. Если вы используете обычные кадры из видео, то ваше превью будет выглядеть имеено как в первом варианте - простецки. А используя хорошо проработанное превью - вы увеличиваете кликбейт.

Так же рассмотрим превью у других каналов. 1 - Правильные превью видео - выбраны самые экспрессивные кадры, отделены от заднего фона и хорошо видны крупные фразы. Такое превью вызывает сильный интерес. И 2 - на превью крайне скучные и рандомные кадры взятые из видео - мало экспрессии, нет громко-говорящих надписей и цитат на превью и ни какой работы по обработке кадра - цветокоррекции итд тоже нет. Очень колхозно-обывательский подход. То есть если зритель где то случайно в рекомендациях увидел видео с подобными превью, то этот канал невозможно узнать по уникальному стилю превью - это понижает узнаваемость и кликбейт.
Серёга Няшкин Серёга Няшкин
На скринах вариант рекомендуемых видео с моего канала. Одна из самых значимых функций в продвижении ваших видео на вашем канале. Данные ссылки возникают автоматически в любое заданное время. Естественно логично сделать их в самом конце видео. На первом скрине, после конца "космического" видео - я предлагаю юзерам посмотреть 2 других моих видео-проекта - видео с пиаром моего сайта и видео с музыкой. На втором скрине - слева находится ссылка на предыдущий трек а справа на следующий - это очень эргономично с точки зрения прослушивания музыкального альбома. И везде в центре экрана присутствует крупная аватарка - ссылка на мой канал с возможностью подписаться. Как видите из данного примера - использован максимальный функционал опций, который даёт ютуб в творческой студии. При этом все данные ссылки на всех моих видео сцентрированы и спозиционированы одинакого - чувство эстетики соблюдено здесь тоже. С такими рекомандациями в конце ваших видео - ваш канал уже будет выглядеть намного прокаченее и уже совершенно "не колхозно".

Демонстрация данной опции рекомендуемых видео - моё видео по ссылке

Для работы с видео - "Творческая Студия Youtube" - studio.youtube.com
Серёга Няшкин
Ещё одна деталь дизайна и кликбейта - значок канала в правом нижнем углу видео. Примеры на скрине. При наведении на него курсора появляется ссылка на подписку на канал. Значок это не аватарка канала и ни как с ней не связана. Значок можно сделать любой, но самый лучший вариант - это аватарка канала.

Чтобы загрузить значок зайдите в "Творческую Студию" / "Настройки" / "Канал" / "Брендинг".

7 - ПЛЕЙЛИСТЫ

Серёга Няшкин Серёга Няшкин
Во влкадке "Плейлисты" делайте сортировку всех ваших видео по разным плейлистам. Это ускоряет поиск нужных видео и их ресмотрибельность. Как только залили новый видос - сразу же определите его в нужный плейлист. Пишите понятные названия плейлистов.

На втором скрине пример правильно сформированного плейлиста. Все видео одной тематики и находятся в логически последовательном порядке воспроизведения.

Однако новое добавленное видео в плейлист помещается в самый конец, поэтому заходите в него и перетаскивайте необходимое видео вверх. Формируйте плейлисты с видео в нужной последовательности.

Если вы контент-мейкер, то не делайте плейлисты с чужими видео - не нужно разводить псевдо-дубликатов. Но если вы не контент-мейкер а обычный рядовой юзер на ютубе и делате плейлисты со сторонними видео, то чаще проверяйте их на наличие удалённых видео - и удаляйте их из него.

Работа с плейлистами - youtube.com/feed/library

8 - СООБЩЕСТВО

Серёга Няшкин
Вкладка "Сообщество" - Хороший способ взаимодейсвтия с вашей аудиторий на ютубе. Обязателен к использованию для продвижения своего контента внутри вашего канала. Как можно чаще общайтесь там со своей аудиторией. Здесь можно постить ваши видосы, у которых мало просмотров и компенсировать их нехватку, писать важные текстовые сообщения и ссылки или фотки из вашего Инстаграма, чтобы подписчики подписывались на него. А так же делайте разнообразные опросы - люди очень любят опросы и будут чаще заходить на ваш канал проголосовать. "Опрос" хорошая интерактивная штука, которую надо использовать при принятии спорных решений, в которых важно учесть мнение аудитории.

9 - КАНАЛЫ И ПОДПИСКИ

Серёга Няшкин Серёга Няшкин
На скрине вкладка с рекомендуемыми каналами. Как видите здесь они отображены уже все а не частично как на главной странице. Сразу ощущается приятность и эргономика в рекомендации других каналов - по порядку, от крупных до мелких по количеству подписчиков. Появляется структурность и с таким порядком намного легче работать.

Число подписчиков хоть и не является главным аргументом в крутизне канала, однако в предпочтении на какой другой канал зайти мы чисто механически нажмём на канал у которого подписоты больше - значит канал круче чем другие у которых подписоты меньше. Это очевидные вещи, поэтому чтобы юзер видел где канал самый крупный их и надо так организовать. А дальше юзер уже сам разберётся в приоритете своего интереса к другим каналам. Облегчение поиска - это экономия времени.

На втором скрине ответ на вопрос - зачем делать отдельные разделы с рекомендуемыми каналами. Если рассматривать ваши "Подписки" как каналы которые вы рекомендуете, то там они отображены в рандомном порядке и вперемешку - это уёбищно.

10 - О КАНАЛЕ, ОПИСАНИЕ И ССЫЛКИ

Серёга Няшкин
"О Канале" - важнейшая вкладка, в которой необходимо прописать всё самую важную текстовую информацию о вашем канале и вашей деятельности. Прежде всего здесь необходимо указать тему вашего канала, чтобы новый, случайно зашедший зритель, не гадал ёпта на кофейной гуще, а что это за канал херов? А чтобы он зашел в эту вкладку и с пары слов понял что это за канал. Занимаясь разрабокткой сайта YOUTUBER я часто натыкался на "спорные каналы" с "размытой тематикой" и не мог конкретно определить тему канала и проходилось намного дольше врубаться в суть, заходя к ним в даную вкладку я читал фразы типа - "Здесь интересные видео!!!" или "Я весёлый чел подпишись!". То есть чел настолько тупой что даже не может связать двух слов рассказав о своём канале. Здесь же можно указать ссылки на ваши сайты, социальные сети, ссылки на донаты и номера электронных кошельков. Очень много ютуберов удивляются почему им так часто задают вопросы по типу "а хде?, а шо?, а как?". А потому что они настолько ебланы, что просто не могут указать всю самую подробную информацию во вкладке "О Канале".

Необходимо указать ссылки на все ваши соцсети - Инстаграм, Телеграм, Дискорд, Донейшналертс, личный сайт и.т.д. Для этого нажмите на "Настроить вид канала". Далее в нижней панели пропишите адреса и названия всех ссылок. Часть ссылок будет отображаться поверх баннера канала и подписчики смогут легко переходить на другие ваши ресурсы а не рыться ни где как бич. Кроме этого, в той же вкладке, напишите подробное описание вашего канала, грамотным языком, проверьте пунктуацию. Описание канала очень важно для релевантного поиска вашего канала через поиск ютуба.

11 - ОПИСАНИЕ К ВИДЕО

Серёга Няшкин
"Описание к видео" - Область экрана, которая находится внизу под видео. Огромная ошибка глупых дурачков в наплевательском пренебрежении важности капитального заполнения данной области всей самой необходимой информацией, котороая относится к конкретному видео, к ситуации в видео, к вам как к личности, к вашему каналу и другим вашим сторонним проектам. Как вы видите на скрине - описание к видео наполнено всеми активными ссылками, на которые я хочу чтобы заходили люди. Всё удобно, аккуратно и в логическом порядке. Здесь же безусловно нужно продублировать все ваши ссылки из Инстаграма, Телеграма, Дискорда и Донейшналертс. И данное описание под видео необходимо прописывать к каждому вашему видео - и к новым которые вы только что залили и к старым, если там описание вы не сделали. На всех ваших видео не должно быть разных описаний в плане ссылок. Ваша ссылочная система должна быть везде одинаковой и всеобъемлющей, чтобы не было такой хрени как - где то ссылка на Телегу у вас отсутствует, а где то ссыль да Дискорд забыли дать, а где то вообще даже номер электронного кошелька не указали. Проверьте описание к каждому видео, измените его, чтобы всё везде было. Человек который случайно зашел на ваш канал, случайно глянул рандомный видос, случайно почитал описание, ему всё понравилось и он просто захотел кинуть вам донат 50р, но вот незадача - вы в описании к видео поленились прописать необходимые данные, и человек такой подумал 5 секунд, почесал репу и подумал - "кошелька его не вижу", может ссыль на Телегу есть, хоть спрошу куда кидать, ой ёпта и Телеги вроде у него нет - "а хер с ним", пойду дальше на другие каналы видосы смотреть. Закрывает ваш видос и уходит. И такой обыватель не будет где то рыться и копаться в ваших сраных дебрях и ебенях ваших аккаунтов и группах где то в ВК хер знает где за тридевять земель. Поэтому "Описание к Видео" - это ультра важнейший аспект грамотного ведения канала.

13 - ТАЙМКОДЫ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ

Серёга Няшкин
Таймкоды - это очень удобные ссылки с точным временем определённого момента в видео. Вы запилили мега длинное видео - например новостной выпуск, в котором обсуждали очень много разных новостей или провели часовой стрим с общением с аудиторией и ответами на вопросы.

Вы прекрасно знаете что аудитория Youtube - это новое поколение людей, это не те люди которые лет 50 назад читали тонны книг и внимательно слушали лекции лектора от начала до конца. Ютуб не любит длинные видео а аудитория не привыкла выыскивать среди такого видео нужную информацию.

Разделите таймкодами видео как закладками в книге. На своём опыте знаю, смотря некоторые каналы, как же удобно когда есть ряд из 20-30 таймкодов, рядом с которыми текстом прописано что озвучивается в видео на тех или иных моментах. Это невероятным образом экономит моё время и я вместо того чтобы прослушивать весь часовой выпуск, прохожусь по паре тройке интересующих меня таймкодов а остальные пропускаю.

Тот кто их активно использует достоен лайка, подписки и всего остального. Если вы суперзанятой человек и вам некогда делать таймкоды, выслушивая ещё раз весь тот бред что вы несли, то найдите одного из подписчиков и дайте ему задачу - присылать вам таймкоды и сделайте его модератором в чате например. В итоге зрители будут обеспечены таймкодами что однозначно повысит лояльность к вашему каналу.

12 - ТАЙМКОД И СОКРАЩЁННЫЕ ССЫЛКИ

Серёга Няшкин
И сразу же продолжаем тему Таймкодов - наращиваем мощь нашего канала. Ссылка с таймкодом - Поделиться видео с конкретного момента.

Например вы сделали очень крутое видео и вам необходимо пропиарить его среди очень узкой аудитории - ваших коллег по ютубу, что называется "для начала", чтобы ваши коллеги оценили крутизну видео и захотели помочь вам в его продвижении. Однако ваше видео слишком длинное, например 15 минут. Будет дурным тоном просто так кинуть ссылку и "заставить" посмотреть всё это видео. И есть вероятность что даже ваши коллеги с первых секунд видео, где ни чего интересного не происходит, просто забьют на это.

Найдите в вашем видео самый интересный момент, отмотайте на то место где он начинается, поставьте на паузу, нажмите на кнопу "Поделиться" под вашим видео и в окне нажмите галочку "Начало" - теперь сгенерирована ссылка на ваше видео с этого момента, нажмите "Копировать" - и начните рассылать эту ссылку персонально вашим коллегам. Они будут смотреть ваше видео с самого интересного момента - и получат "моментальный лулз", который повысит вероятность того что им сразу захочется поделиться вашим видео уже в своих соцсетях - и это приведёт новую аудиторию на ваш канал.

Допустим вы музыкант и запилили очередной трек, который вцелом не отличаются чем то особенным, но на определённом таймкоде звучит хорошая партия, которая должна "зацепить" слушателя. Для этого мы и кидаем подобную ссылку с таймкодом этого момента. 2 примера:

https://youtube.com/watch?v=jB5GHM8vINo - без таймкода - неправильно

https://youtu.be/jB5GHM8vINo?t=104 - с таймкодом - правильно

Во втором варианте ссылка сокращённая. В ней "youtube.com" урезано до "youtu.be" и отсутствует "watch?v=". Эту мелочь можно использовать при генерации ряда необходимых ссылок, чтобы визуально сократить их.

https://youtu.be/jB5GHM8vINo - сокращенная ссылка, но без таймкода

Используйте сокращённые ссылки для формирования многочисленного списка ссылок на видео. Чем меньше символов в ссылке - тем больше места для текстового описания. На таких мелочах и строиться "тонкое" продвижение.

Любой начинающий ютубер, чтобы начать набирать просмотры, лайки и комменты, начинает распространять свои видео среди людей которых он хорошо знает - родственники, друзья, коллеги по работе, сокурсники, бывшие одноклассники, соседи по дому и даже знакомые продавщицы из местного магазина - данная категория людей точно посмотрит ваше видео, исключительно из реального любопытства - им будет интересно что человек которого они лично знают вживую - ведёт свой собственный канал. Распространение видео на начальном этапе среди данной категории людей - это абсолютно нормальное явление. А когда у вас уже будет пара сототен сторонних подписчиков, то своих знакомых уже можно "оставить в покое" ) Просто не стремайтель при какой то случайной встрече со знакомым, быстренько показать ему свой канал на его смартфоне - дело 1 минуты.

Так же в конце видео, озвучте голосом просьбу для зрителей - "Поставить лайк", "Подписаться на канал" и "Нажать колокольчик". Конечно, старых подписчиков данные просьбы будут крайне раздражать. Следите за динамикой канала - если у вас не наблюдается прироста новой аудитории, то злоупотрелять одними и теми же просьбами в каждом видео - неуместно, но если ваш канал очень быстро набирает новых подписчиков, то данные просьбы вполне оправданы и их необходимо проговоривать голосом, иначе человек просто не задумается об этом.

Ощутите эстетику, эргономику, структурность и комплексный подход к ведению своего канала - и вы будете потрясены от какого количества геморроя вмиг избавитесь. Достаточно всё сделать грамнотно всего 1 раз и этого раза будет достаточно, чтобы результат ваших дейсвтий работал на канал всё время. А в другие моменты, уже по мелочи, следите за порядком.

Это была самая основная часть материала о дизайне. Ниже будет описано ещё несколько мыслей к другим смежным тематикам. А сейчас вы можете ещё раз зайти на мой канал, чтобы более наглядно понять о чём я писал.

14 - СОЦСЕТИ - НУЖНЫЕ И НЕНУЖНЫЕ

Отдельно подробно объясню про соцсети. Заводить сразу много аккаунтов в разных соцсетях нет практического смысла - это трата времени. Выделю 4 самых значимых сайта, которые необходимо развивать в вашем проекте:

Youtube - Естественно, если вы ютубер то это главный сервис который вы развиваете.

Instagram - Самый популярный сервис для публикации личных фотографий со смартфона, при этом набор подписчиков идёт очень быстро. Хорошо способствует в развитии вашего проекта через освещение вашей личной оф-лайн жизни.

Telegram - Самая прогрессивная соцсеть, максимально удобная для "горячей" связи с вашими друзьями и коллегами по проекту и так же для ведения своего оф-лайн блога с частыми постами в группе разной полезной текстовой инфы и ссылок для вашей аудитории. Все мировые новости быстрее и удобнее читать и смотреть в новостных группах именно в Телеге.

Discord - Самый удобный сервис для голосового общения с вашими коллегами по проекту и подписчиками. Максимально удобен для создания внутренних чатов-комнат, где вы можете постить любую инфу - тексты, фотки, видео, ссылки итд. Очень сильно свособствует развитию проекта в оф-лайн режиме за счёт помощи ваших коллег и подписчиков, если грамотно организовать для них те или иные задачи. Дискорд - это эволюция голосовой форумной деятельности, а старые текстовые форумы уже давно вымерли.

Именно эти 4 сервиса я рекомендую развивать в вашем проекте. Очень важно понимать, что в любой момент один из ваших аккаунтов в той или иной соцсети могут забанить. Именно поэтому необходимо иметь запасные площадки для взаимодействия с аудиторией, чтобы ваш проект продолжал функционировать. Данных 4 сервисов вам будет достаточно для обеспечения роботоспособности вашего проекта.

При этом чтобы не размазывать аудиторию слишком сильно по всем соцсетям, настоятельно рекомендую удалить старые мусорные аккаунты, группы, сообщества итд морально устаревших сервисов:

OK - Соцсеть для старушек. В наше время в 2020 иметь аккаунт или сообщество на данном сервисе - это вызывать недоумение у вашей аудитории. Обязателен к удалению.

VK - Данная соцсеть отжила своё и с каждым годом становится хуже. Не переоценивайте VK по огромному количеству людей в сообществах - огромная часть из них - это удалённые акканты - "мёртвые души". Сейчас на замену VK пришел Телеграм. Безусловно многие блогеры имеют страницы и сообщества своих проектов в VK, но они заводили их 10 лет назад - когда VK был очень прогрессивной соцсетью. В 2020 году новая молодая аудитория уже не писает кипятком от данной соцсети а регается в новых развивающихся соцсетях.

Facebook - В России этот сервис так и не смог стать востребованным. Как показывает практика многих проектов, собрать свою аудиторию на этом сервисе практически невозможно. А значит и нет смысла тратиь на это время. Обязателен к удалению.

Twitter - Дико морально устаревшая соцсеть для бывших пристарелых ЖЖ-шников. Сам по себе Твиттер совершенного ни чего не даёт для развития вашего проекта а только размазывает вашу аудиторию. Обязателен к удалению. Как и аккаунт в ЖЖ, если он у вас до сих пор есть.

Ещё нужно упомянуть "спорные" сервисы, имеющие как плюсы так и минусы. Развивать их или нет - на ваше усмотрение:

Twitch - Можно рассматривать как запасной или даже основной вариант в развитии вашего проекта. Однако данный сервис очень ненадёжен и ваш канал могут забанить за любую ерунду.

Periscope - Интересный сервис, который может пригодиться для экстренного стрима, если по каким то причинам нет возможности запустить стрим на ютубе или твиче. Кроме этого удобен своей географической картой мира, на которой видно точное место где именно вы стримите. Однако не отличается особой популярностью среди аудитории.

Tiktok - На данный момент отнёс этот сервис к спорным. Время ещё не показало эффективность данного сервиса. Безусловно нужно сказать что сейчас это самый быстро растущий сервис и набрать аудиторию в нём можно очень быстро. Но здесь вопрос не о количестве а о качестве аудитории. В данном случаи она очень молодая и откровенно безмозглая. Но это не отменяет её платёжеспособность, если вы придумаете как мотивировать их делать вам донаты. Однако если вы нарастите аудиторию в данном сервисе и начнёте перегонять её от туда в ваши другие соцсети, например в тот же Дискорд, то не удивляйтесь если будете завелены флудом и придётся банить их сотнями. Возможно ТикТок "поумнеет" и это станет нормальным сервисом для стабильной деятельности. С Инстаграмом в своё время была таже самая история - набеги молодой придурковатой аудитории, но со временем на сервисе навели порядок.

Личный сайт - Создавать его или нет - решение относительное. Обычному блогеру он не нужен. Но если вы уже нормально раскрутились и ваш проект поднялся до уровня "бренда" - то есть смысл завести аккаунт в интернет магазине и дать ссылку на свой продаваемый товар с логотипом вашего проекта. Это вполне частая практика среди известных блогеров, которые уделяют огромное внимание в своём проекте к дизайну как таковому и им есть что предложить подписчикам из оригенального мерча. Самый ходовой товар, это безусловно - футболки, кепки, кружки итд - чтото не дорогое и доступное для обычного человека - но при этом с символом вашего канала.


Проверьте название вашей электронной почты. Её название будет так же отображаться на вашем канале в описании. Оно должно быть точно такое же простое и короткое. Примеры:

YaHuyZnaedKto-VasyaIzPazdasranska-72@yandex.ru - уёбищный адрес

youtubeiseriy@gmail.com - нормальный адрес

Первый вариант слишком длинный, его хер запомнишь и хер напишешь, в нём имеются заглавные буквы и тире, которые неудобно набирать и непонятное число 72. Во втором варианте имеется слово "youtube" что как бы намекает на ютуб и ориганальное имя получателя "iseriy", ни каких заглавных букв, тире и цифр. Такой адрес можно легко запомнить и быстро написать.

Грамотный адрес электронной почты важен для ютубера. Хоть почта и умерла как таковая, однако именно через неё взаимодействуют коллеги по ютубу при важных вопросах в оф-лайне. Почтовый ящик ютубера - это отличный способ отсеять школоту и спамеров, которые не привыкли писать письма а засируют обычно ваши соцсети. Именно поэтому все ютуберы, намного чаще проверяют именно свою почту, на наличие в ней важных сообщений.

Безусловно, при регистрации "красивого" короткого электронного ящика, всегда есть проблема, что такое имя уже занято и приходится перебирать сотни вариантов, чтобы найти приемлемый. Но лучше 1 раз потратить много времени на регистрацию крутой почты, чем за 5 минут зарегать адрес с херовым названием и годами долбать мозги вашим отправителям.

15 - ЭЛЕКТРОННЫЕ КОШЕЛЬКИ И ДОНАТЫ

Чтобы ваша аудитория имела возможность сделать донат в ваш проект - обязательно укажите все возможные номера. Кроме этого используйте дополнительные сайты-сервисы способствующие этому.

Номер смартфона - Самый простой метод получения доната.

Номер банковской карты - Основной метод получения доната.

Webmoney / Paypal / Qiwi - платёжные системы.

Donationalerts - Известный сервис для донатов среди он-лайн стримеров.

Patreon - Сервис для спонсирования вашего проекта. Подробнее..

Суперчат Ютуба - Функция активная в чате в момент трансляции.

16 - ВЗАИМОВЫГОДНЫЙ ПИАР СВОЕГО КАНАЛА

Итак, как только вы привели свой канал в абсолютный порядок по дизайну, навигации, описанию и сслыкам, довели его до такого состояния, что вам не стыдно ни в одном аспекте - настаёт время начать активно пиариться.

Во первых забудьте о любых платных и бесплатных сервисах по раскрутке канала - это всё полная херня, которая похоронит ваш канал, если не сразу то со временем. Искуственная раскрутка канала - это как влить в себя несколько литров спирта - начальный эффект сногшибательный, а через время вам будет очень херово. С каналом тоже самое. На ютубе есть десятки каналов чмошников с миллионнами подписоты, но просмотров у них хер накакал - в 10 раз меньше. Дело не в том что они потеряли популярность, всё намного тупее - у них никогда её и небыло - потому что подписчики и просмотры в момент накрутки их канала были за деньги, то есть деньги заменили реальных людей. Деньги кончились а люди не остались. В то время как у честных каналов наблюдается обратная приятная ситуация - просмотров у них больше чем подписчиков - это означает что интерес к их контенту выходит за границы собственного канала. И именно такие каналы обладают дольшей живучестью и отличной репутацией.

Здесь работает только честный, естественный, но комплексный подход. И самый лучший метод - коллаборация - объединение с другими блогерами. Это называется "взаимовыгодный пиар". Его особенность в бесплатности. Вы пиарите каналы вашиг коллег, а они пиарят ваш канал. Поищите на просторах ютуба блогеров, которые занимаются тем же самым чем и вы и у которых примерно столько же подписчиков и просмотров - чтобы было относительное равенство и чтобы ни у кого не возникало ощущения статусного и психологического превосходства. Каким именно образом делать данный пиар мы уже разобрали в пунктах №6, №9, и №13 - данные действия необходимо делать всем участникам коллаборации.

Если ваш канал технически (ссылки, описание теги итд) и по дизайну превосходит каналы ваших коллег и они задают вам частые вопросы, по типу - "как ты сделал на канале вот это?" - экономьте своё время и помогите им прокачать свои каналы точно также - просто дайте им ссылку на мой материал:

Грамотный Дизайн Youtube Канала - https://h-o-y.narod.ru/youtube.html

В итоге, когда они тоже прокачают свои каналы - у вас будет больше мотивации пиарить не колхозные а нестыдные каналы ваших коллег. Здесь выгоду получают все - вы, ваши коллеги и я как автор материала - в итоге русскоязычный сегмент Ютуба будет развиваться ещё сильнее.

Найти коллег для взаимовыгодного пиара можно на моём сайте - YOUTUBER

17 - ВИДЕО

Тема о "Видео" - самая сложная. И здесь мои полномочия всё, заканчиваются, так как речь идёт уже о личном творчестве ютубера. И говорить как нужно делать само видео - дело неуместное. Кто как хочет, тот так и делает. Здесь ни каких советов нет. Однако и здесь я хочу подойти не со стороны содержания а со стороны формы. Проще будет просто перечислить ряд безоговорочных постулатов:

1 - Разрешение видео обязательно минимум 1920x1080 - Full HD. Нужно ли заморачиваться с 4k? Нет. Во первых хер где вы нищеброд найдёте такую камеру. Во вторых мало у кого из ваших зрителей есть 4k мониторы или тв на которых они могли бы реально насладится. В третьих овер дохуя зрителей зырят видео на смартфонах, на которых экран не длинее хуя и не шире мошонки, 4k там вообще не надо. В четвёртых чтобы монтировать и рендерить 4k вам нужен комп за 100k которого у вас нет, а на слабом компе вы будете это делать днями и ночами - нахер оно надо? Поэтому 1920x1080 - выбор профессионалов.

2 - Хронометраж. Ну хер его знает. Обычно это зависит от формата канала. Видео можно разделить на 3 типа: Быстрые - от 5 до 15 минут, Средние - от 15 до 30 минут; И долгие - от 30 минут до 1 часа. Есть и особо долбанутые каналы где контент исчисляется часами от 2 до 4 часов итд, но чтобы такие каналы были популярные и гипер смотрибельные широкой аудиторией - нет. Не надо приводить в пример всяких дудей - это богема ютуба и он умеет делать качественный контент даже на 3 часа на миллионы просмотров. Потому что сначало он заработал имя а потом имя заработало на него. При этом не берем в расчёт конкретно стримы на ютубе, которые могут идти хоть целый день. Но у стримов есть конкретная задача - активность канала в онлайне, общение с аудиторией и сбор донатов. Не надо путать многочасовой стрим и многочасовое записанное видео. И всё же какой хронометраж выбрать как константу? В целом имеет смысл использовать все виды хронометража, но в разном процентаже. Коротких видео лучше делать больше, средних меньше а длинных очень мало. То есть выдерживать баланс и соотносить желаемый хронометраж от прямого интереса и востребованности аудитории. Например, коротких видео 60%, средних 30% и длинных 10%. Это достаточно взвешанное решение.

3 - Когда публиковать видео? Конечно важен и день и момент опубликования видео. Короткие видосы лучше всего выкладывать в будние дни вечером, когда зритель пришел домой с работы, хочет пожрать и позырить интересные видосики по быстрому а потом пойти подрочить и лечь спать. Средние видосы хорошо зайдут под конец недели, когда высвобождается больше времени и их можно заливать не вечером а днём. А длинные видео безопаснее всего публиковать в выходные, хоть с самого утра, когда человек более свободен. Длинные стримы, аналогично собирают больше зрителей в выходные. Перед началом стрима, за пару дней или пару часов, эффективно будет сделать анонс-заготовку - "Предстоящая Трансляция" и включить там чат. В таком случаи зритель заранее будет осведомлён о предстоящем стриме и с меньшей вероятностью его пропустит. Так же предстоящий стрим начнёт заранее собирать лайки и кроме этого в чате вам могут поступить интересные вопросы и темы для обсуждения от ждущих зрителей - это может помочь вам в первые минуты стрима чтобы явиться не с пустым хавальником а уже активно начать отвечать на вопросы. Но эта инфа примерная, примерно логичная.

18 - ЗВУК

Меня одолевает дичайшее охеревание даже от опытных каналов, которые нихуя не умеют выравнивать громкость звука в своих видео. Вам знакома ситуация, когда вы смотрите видео и в какой то момент в нём не слышно что говорят люди? Думаю часто. Это именно потому что монтажник видео редкостный долбонат и не увеличил уровень громкости в этом моменте. И вам приходится самому в плеере ютуба или на колонке делать звук громче. Но потом этот "тихий" момент с речью заканчивается, и звук в видео начинает быть уже очень громким и вам опять нужно выкручивать колонку но уже тише. Таких ютуберов надо херачить дизами.

Собственно что вам, как грамотному контент мейкеру, обязательно необходимо делать со звуком? В видеоредакторе активируйте настройку визуального показа уровня громкости всего видео. Пристально следите чтобы звукоряд был максимально ровный, без "пиков" и "провалов". Там где "пик" - громкий звук - делайте его тише, а там где "провал" - тихий звук - делайте громче. Перед рендером ещё раз просмотрите и прослушайте всё видео от начала и до конца. У вас не должно быть ни одного ощущения, что где то звук тихий а где то громкий. Он должен быть одинаковый и хорошо слышимый. Только после этого делайте рендер и заливайте на ютуб.

Кроме этого, если вы редкостный любитель накладывать музыку на речь, убедитесь что речь отчётливо слышно на фоне музыки. А иные звуковые эффекты не должны долбить по ушам. Если вы записываете видео на улице, где много шумов от ветра и прочего - эксперементируйте с разными настройками шумоподавления в видеоредакторе. Однако изначально старайтесь записывать видео с хорошим микрофоном, в безветренную погоду и безветренном месте, чтобы не мучиться в редакторе.

19 - НАСТРОЙКИ YOUTUBE

Общие настройки Youtube канала - youtube.com/account

Слева разные вкладки. Вкладки:

Аккаунт - Много общих ссылок для работы с аккаунтом.

Советы - включите или отключите нужные уведомления.

Воспроизведение - здесь можно отключить субтитры, если вы не смотрите иностранных видео.

Конфиденциальность - здесь можно скрыть свои плейлисты и подписки.

Связанные аккаунты - бесполезная опция для задротов.

Просмотр на телевизоре - у кого есть, то прокачайте его - и смотрите на нём Youtube.

Расчеты и платежи -

Расширенные настройки - Здесь можно узнать реальный адрес своего канала и изменить его на оригинальный.

20 - РАЗНЫЕ СОВЕТЫ

Самый главный совет для ютубера и контент-мейкера как такового - это часто делать бэкапы всех своих проектов - видео, фоток, текстов и иных исходников из которых вы создаёте свои проекты. Смысл бэкапа в том, чтобы в любой момент можно было быстро и комплексно восстановить все свои данные в случаи утери рабочего материла. Например у вас полетела винда с диском "с:" или полетел сам hdd или sdd - на котором у вас хранились свежие незабэкапленные файлы - и всё - охренеть нахер, если вы не спец по специальному восстановлению данных - то хер. Да и проги восстанавливающие данные - это не гарантия восстановления 100% данных. Кроме этого бывают случаи, чтобы просто случайно, изза невнимательности удалили нужный файл и очистили корзину или в другом случаи вы можете "запортачить" ваш исходник файла видео или фото проекта - то есть внести туда непоправимые изменения и сохранить а потом не иметь возможности откатить до нужного состояния. Именно для этого найдите как можно больше хардов, флэшек итд - и делайте бэкапы тогда, когда уже начали делать проект на промежуточной стадии. В таком случаи вам будет намного спокойнее работать и в случаи какой то херни всегда есть возможность восстановить свежие данные из бэкапа.

Безусловно следите за порядком и структурностью всех ваших проектов, файлов и папок. Давайте человеко-понятные названия и имена, чтобы не гадать "что это за херня у меня тут?", а сразу с одного двух слов в названии файла чётко знать - что здесь такой то файл от такого то проекта. Не делайте миллиарды папок и папок в папках - нахер это, делайте меньше папок, но и излишнего дерьма в них хранить не надо. Переодически удаляйте старые неактуальные файлы и делайте реструктуризации ваших файлов. Не плодите десятки одинаковых дубликатов. Важно не путать бэкап с дубликатом. Бэкап делается исключительно на внеший носитель и храниться отдельно. А дубликаты создают особые упоротые любители обосанного срача на своём компе, на компе не должно быть одинаковых файлов среди ваших проектов.

В некоторых случаях, если файлов очень много - можно делать zip архивы. Делайте архивы - без сжатия. Сжатие неоправдано - экономит мало места но при этом жрёт много времени на запаковку и распаковку. Не делайте огромные zip архивы - больше 1гб не надо. zip архивы имеют смысл конкретно для того типа данных, которые вы используете очень редко - например раз в пол года или в которых находятся ваши старые уже готовые и реализованные проекты - если такие проекты не большие и не глобальные, то для удобства их можно сжать в zip архив. Однако прежде всего рекомендую всегда паковать в zip архивы exe установочники скаченных программ - каждый установочник в zip архив. Файлы exe это как коронавирус - могут быть с вирусами или сами схватить от куда то вирус. Для общей надёжности - установочники программ имеет смысл паковать в zip архивы, естественно без сжатия.

После публикации вашего нового видео, обязательно сразу же нипишите свой комментарий под ним. В комментарии продублируйте всю информацию из описания. Ваш личный комментарий под видео очень важен для начала текстового взаимодействия с аудиторией.

Если вместо просмотра видео вы слушаете исключительно звук из него - например многочасовые эфиры, научные лекции или музыку, то чтобы не перегружать процессор, видеокарту и интернет связь - поставьте качество видео на минимальное - 144p. Если у вас войдёт это в привычку, то вы избавитесь от множества проблем. Очень странно что на ютубе до сих пор не ввели функцию - "Слушать только звук из видео" - для максимальной разгрузки компьютера от видео-потока как такового.
Серёга Няшкин
Иногда заходите в "Управление Подписками" - youtube.com/feed/channels - Пролистывайте каналы и анализируйте их на актуальность - отписывайтесь от каналов, которые давно не смотрите. Данное меню удобно тем, что здесь крупно видны аватарки каналов и написаны их описания.

Почаще проверяйте неопубликованные сообщения подписчиков в "Творческой Студии", в меню "Комментарии", во вкладках "На проверке" и "Спам" - studio.youtube.com - Там подписчики могут кидать ссылки, которые не публикуются в комментариях и ждут вашего одобрения. Чаще всего это спам - удаляйте их - не плодите мусор. Но иногда бывавают ссылки по теме - проверяйте их и одобряйте.

Периодически заходите в "Историю" - youtube.com/feed/history - Справа 5 вкладок "Тип Данных" - "История Просмотра", "История Поиска", "Комментарии", "Записи в Сообществе" и "Чат". Если вы перфекционист и вас раздражает мусор на вашем канале - то очищайте все данные вкладки. "История Просмотра" и "История Поиска" можно полностью отключить, заранее избавившись от тонны мусора. А "Комментарии", "Записи в Сообществе" и "Чат" - нужно периодически проверять на актуальность и удалять мусорные сообщения. Чистота и порядок внутри канала - это залог очень быстрой работы уже с актуальной информацией.

Тоже самое относиться к уведомлениям из "Колокольчика" вверху справа - проверяйте его каждый день и удаляйте неактуальные оповещения, чтобы "Колокольчик" всегда был чистый на данный момент времени, чтобы новые уведомления не путались со старыми.

21 - ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЮТУБЕРА

Для профессиональной работы ютубера рекомендую все программы фирмы Adobe - Это древнейшая фирма и качество их программ всегда хорошее. Важно что все программы из данного ряда очень хорошо взаимодействуют друг с другом в плане совместимости - импорта и экспорта разных файлов - это хорошо сохраняет общее качество проекта. Однако для работы с ютубом необходисо выделить всего несколько программ:

Чтобы делать хорошие аватарки, баннеры и превью - рекомендую самую простую прогу - Photoshop - официальная платная версия. Ссылку на бесплатную версию можете найти самостоятельно.

Профессиональная обработка видео - Premiere Pro

Создание оригинальных видео-заставок - After Effects

Создание векторной анимации - Animate - Няшкин сделан именно в этой программе.

Обработка музыки и звука - Audition

Самая лучшая чистилка для ПК - CCleaner

Но если вы знаете бесплатные аналоги данных программ, в которых вы умеете хорошо работать, то безусловно - используйте их.

Отличный блокировщик рекламы для Firefox - Adblock Plus

Отличный блокировщик рекламы для Firefox - AdGuard

Отличный блокировщик всякой дряни для Firefox - Privacy Badger

22 - ПРОГРАММЫ ДЛЯ ANDROID

Относительно анонимный браузер - DuckDuckGo

Фотки - Instagram

Лучший приватный месседжер - Telegram

Лучший общественный месседжер - Discord

Справочник, карта и навигатор - 2ГИС для Андроид / 2ГИС Он-Лайн

Тестирование интернет соединения - Speedtest

Наверное самый удобный плеер - MX Player
Ниже заготовка под-раздела, который будет содержать самые крутые APK приложения для Android. Вам не придётся рыться в груде мусора и схожих по смыслу приложениях. Ссылки на скачивание из двух источников - официальные из Google Play и неофицильные модифицированные из группы Free APK.

DuckDuckGo

Telegram

MX Player

Youtube Vanced

Это самые базовые советы по грамотному ведению канала. Я уверен на 100%, что если все ютуберы сделают всё как описано в данном материале, то ютуб сразу станет в 100 раз круче. Данное FAQ будет доработано ещё подробнее.
© WEB-Studio ISERIY